Регистрация

Разъяснение Центрального ПолитСовета ПЗРК «РУСЬ» по факту отказа ФРС в регистрации в 2007 году

В Политический Совет Партии поступают просьбы разъяснить, почему Партия не прошла регистрацию в ФРС в 2007 году.

Решение ФРС об отказе в регистрации было принято ВРИО директора Федеральной регистрационной службы З.М. Трамовой на основании Заключения Управления по делам политических партий, регистрации общественных, религиозных и иных организаций, которое было сфабриковано Н.В.Копенкиным и подписано начальником Управления В. А. Милашевым.

Приводим текст Заключения с нашими комментариями, выделенными красным цветом.

 

ВРИО директора

Федеральной регистрационной службы

З.М. Трамовой

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах рассмотрения документов, представленных политической партией Партия Защиты Российской Конституции «Русь»

В Управлении по делам политических партий, регистрации общественных, религиозных и иных организаций Федеральной регистрационной службы рассмотрены, документы политической партии Партия Защиты Российской Конституции «Русь» (далее - Партия), поступившие 9 февраля 2007 г. на государственную регистрацию создания Партии.

По результатам рассмотрения установлено следующее.

Содержащаяся в представленных для государственной регистрации политической партии документах информация не соответствует требованиям Федерального закона от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» (далее - Закон).

Вместе с тем, документы, необходимые в соответствии с Законом для государственной регистрации политической партии не представлены.

Это неправда. Все документы для регистрации политической партии, необходимые по закону были представлены в ФРС. Очевидно. что не полный комплект документов не был бы принят к рассмотрению.

1. В представленном пакете документов отсутствуют сведения о лицах имеющих право действовать от имени Партии без доверенности. Соответствующая форма (РН0001 лист Е) утверждена" Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апрель 2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» (далее - Постановление).

Документы на регистрацию именно партии без наличия таких лиц подать в принципе не возможно. Т.к. эти лица избираются на съезде и именно они до регистрации уполномочены представлять партию в органах регистрации.

2. На государственную регистрацию не представлены сведения о видах экономической деятельности по форме (РН0001 лист Ж) утвержденной Постановлением, необходимые для регистрирующего органа в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Все необходимые формы не могли не быть поданы, т.к. принимающий чиновник отказал бы в приеме документов с ходу.

3. В представленном пакете документов отсутствуют сведения об отделениях по форме (РН001 лист В) утвержденной Постановлением.

Ложь. Все сведения о региональных отделениях, которые требуются по закону и в еще большем объеме, поданы были. Иначе, что же рассматривают чиновники в следующих пунктах.

4. В нарушении подпункта «з» пункта 1 статьи 16 Закона в протоколах региональных отделений Костромской и Ярославской областях не указана численность Партии в этих региональных отделениях, в связи с чем невозможно определить кворум на конференциях региональных отделений Партии.

Опять ложь. В протоколах конференций не только указано число членов партии, но даже приложены поименные списки, которые были переданы в ФРС, хотя на этапе федеральной регистрации по закону они еще не требуются.

5. В нарушение пункта 30 Административного регламента исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по принятию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий, торгово-промышленных палат, иных юридических лиц, утвержденного приказом Минюста России от 19 декабря 2006 г. № 372, на государственную регистрацию не представлены три подлинные экземпляра учредительных документов политической партии.

По норме Закона, который выше любого регламента, для регистрации требуется представлять всего ДВА экземпляра в оригинале, которые и были представлены.

6. В представленных на государственную регистрацию документах выявлена противоречивая информация. Так, в соответствии с протоколом № 1 учредительного съезда Партии (далее - Съезд) от 19.08.2006 на Съезде присутствовало 240 делегатов.

В другом представленном документе - Выписке из протокола учредительного съезда «по уточненным данным» мандатной комиссии на Съезд прибыло 212 делегатов. Согласно выписке из протокола указанный доклад мандатной комиссии утвержден решением Съезда, хотя в протоколе № 2 заседания мандатной комиссии указано, что зарегистрировано 240 делегатов и их полномочия подтверждены.

Кроме того, в Сведениях о делегатах учредительного съезда Партии представлены данные на 243 делегата Съезда.

На съезд до его открытия прибыло 212 делегатов, что и было зафиксировано мандатной комиссией на момент открытия съезда. А к голосованию число участников увеличилось до 240 делегатов, что и зафиксировано в документах съезда, переданных в ФРС. А к концу съезда прибыли еще три делегата. Но, даже при наличии 212 делегатов на момент открытия съезда он был легитимен, согласно букве Закона, что не устраивает чиновника, как это видно из его замечаний.

7. Также имеются противоречия в данных о количестве региональных отделений, от которых присутствовали делегаты на Съезде.

Так, в протоколе № 1 Съезда указаны делегаты от 67 регионов Российской Федерации, а в Сведениях о делегатах учредительного съезда Партии указаны делегаты от 79 регионов Российской Федерации.

Акела промахнулся! В сведениях о делегатах учредительного съезда Партии указаны именно 67 регионов, последним их которых указан регион семьдесят девятый (79). Порядковый номер региона чиновник выдал за число регионов.

8. В нарушение пункта 2 статьи 14 Закона Ленинградская область представлена 2 делегатами вместо предусмотренной Законом нормы представительства делегатов учредительного съезда политической партии, по которой каждый субъект Российской Федерации должен быть представлен не менее чем тремя делегатами.

Ленинградская область не была включена в число 67 представленных на съезде региональных отделений. А приехавшие из Ленинградской области делегаты, естественно, были указаны в числе полноправных участников съезда. Это их конституционное право – участвовать в учреждении политической партии.

Кроме того, конференция Ленинградского регионального отделения является не легитимной, так как из 260 членов регионального отделения Партии 21 постоянно проживает в г. Санкт-Петербурге, что является нарушением пункта 6 статьи 23 Закона, а минимальное количество членов регионального отделения политической партии, согласно пункту 2 статьи 3 Закона, должно быть не менее 250 человек.

По Закону, членами регионального отделения Партии могут быть граждане по месту постоянного или преимущественного проживания. Все 260 членов партии на момент подачи заявлений постоянно или преимущественно проживали в Ленинградской области, что и было удостоверено в представленных списках. Чиновник же необоснованно ссылается на место регистрации 21 человека, хотя принятие во внимание этого параметра не требуется по Закону. Чем не придирка!

9. В материалах представленных на государственную регистрацию содержится противоречивая информация в данных по результатам голосования проведенного на Съезде. Так, согласно представленному на государственную регистрации протоколу № 1 от 19.08.2006 решение об избрании контрольно-ревизионной комиссии принято 193 голосами делегатов Съезда, а по протоколу № 4 заседания счетной комиссии Съезда решение принято 234 голосами делегатов Съезда.

На съезде было принято много необходимых по Закону решений, в том числе об избрании руководящих органов, об утверждении Устава и Программы и т.д. По всем эти вопросам решение принималось разным количеством делегатов. Возможно, кто-то не бросил своего бюллетеня в урну для голосования. Но в любом случае кворум для принятия решения был по всем вопросам, по которым проходило голосование. Здесь нет никакого нарушения. Счетная комиссия честно отражала результаты вскрытия урн.

10. В представленных Сведениях о делегатах учредительного съезда Партии имеется информация о делегатах которая не соответствует требованиям Закона. Например, у делегатов от Астраханской (Ефремов Ю.Ю.), Ивановской (Шапавалов ГШ.) не возможно проверить соответствие возраста делегатов пункту 2 статьи 23 Закона, а делегаты от Сахалинской области (Золотько В.Р) и Еврейской автономной области (Васюк Д.П.) согласно представленным данным вообще рождены после 2000 года.

Данные технические ошибки, действительно, были допущены при подготовке всего пакета документов. Но эти технические ошибки в отношении 4 человек не нарушают кворум и не меняют результаты принятых решений.

11. Делегат Съезда Матвеев Н.В. указанный в Сведениях о делегатах учредительного съезда участвовал в работе Съезда как делегат от Республики Татарстан и одновременно как делегат от Челябинской области, что является нарушением Закона.

Делегат Матвеев Н.В. зарегистрирован в Республике Татарстан, что было отмечено мандатной комиссией, но проживает он преимущественно в Челябинской области, которую и представлял на съезде как делегат.

12. В нарушение пункта 2 статьи 14 Закона предусматривающего, что делегаты учредительного съезда политической партии должны преимущественно проживать в субъектах Российской Федерации которые представляют, среди делегатов от г. Москвы присутствовали делегаты, не проживающие постоянно или преимущественно в г. Москве (например, Ю.А. Васин проживающий в г. Железнодорожный Московской области).

Васин Ю.А. фактически преимущественно проживал в Москве, хотя зарегистрирован в Московской области. Это никак не противоречит Закону.

13. Из представленного на государственную регистрацию пакета документов не понятно кто избирал делегатов на все конференции региональных отделений Партии, кто устанавливал норму представительства на этих конференциях, и кого представляли делегаты, присутствующие на конференциях региональных отделений Партии в связи, с чем все конференции региональных отделений Партии являются не легитимными.

Норма представительства законодательством не предусмотрена, как и сама процедура проведения конференций. Но, во всех протоколах региональных конференций Партии были указаны и нормы представительства, и собрания членов Партии, которые выдвигали этих делегатов, и районы, в которых проходили собрания, и все другие исчерпывающие сведения. Откуда рождается такая претензия чиновника?

14. В нарушение пункта 2 статьи 23 Закона среди членов Партии имеются граждане, не достигшие 18 лет. В Костромской области 2 члена Партии, в Республике Тыва 2 члена Партии, в Хабаровском крае 3 члена Партии, в Московской области 5 членов Партии, в Тверской области 5 членов Партии, в Краснодарском крае 2 члена Партии, в Белгородской области 9 членов Партии, в Республике Калмыкия 6 членов Партии, в Камчатской области 1 член Партии, в Республике Мордовия 1 член Партии, в Кемеровской области 3 члена Партии, в Мурманской области 3 члена Партии, в Республике Кабардино-Балкария 1 член Партии, в Алтайском край 6 членов Партии, в Республике Северная Осетия-Алания 22 члена Партии, в Воронежской области 3 члена Партии, в Орловской области 13 членов Партии, в Брянской области 3 члена Партии, в Свердловской области 2 члена Партии, в Рязанской области 2 члена Партии, в Вологодской области 34 члена Партии, в Республике Карачаево-Черкесия 7 членов Партии, в Республике Карелия 15 членов Партии, в Республике Башкортостан 5 членов Партии, в Томской области 16 членов Партии, в Ярославской области 3 члена Партии, в г. Москва 3 члена Партии являются несовершеннолетними.

Молодые люди в партийных собраниях участвовали. Заявления о вступлении они подали, что еще не означает их принятия в Партию. Они по Закону автоматически членами Партии не являются. В любом случае за вычетом этого количества людей установленная Законом норма в 50000 (пятьдесят тысяч) членов Партии не нарушена и даже превышена.На момент подачи документов на регистрацию численность составляла более 52000 человек, а в настоящее время – более 70000. Хотите посчитать?

15. Также в ряде региональных отделений Партии в списках делегатов на учредительные конференции региональных отделений не указан год рождения и/или место постоянного или преимущественного проживания некоторых из членов Партии, что делает невозможным проверку представленных документов на соответствие статье 23 Закона. Таких членов Партии набирается, в Тюменской области 2 члена Партии, в Псковской области 1 член Партии, в Республике Мордовия 36 членов Партии, в Кемеровской области 2 члена Партии, в Республике Кабардино-Балкария 15 членов Партии, в Алтайском крае 11 членов Партии, в Республике Северная Осетия-Алания 1 член Партии, в Воронежской области 5 членов Партии, в Орловской области 2 члена Партии, в Волгоградской области 2 члена Партии, в Брянской области 15 членов Партии, в Свердловской области 1 член Партии, в Вологодской области 3 члена Партии, в Республике Карачаево-Черкесия 6 членов Партии, в Республике Карелия 15 членов Партии, в Республике Башкортостан 4 члена Партии, в Томской области 10 членов Партии, в Ярославской области 1 член Партии.

В списках делегатов на учредительные конференции региональных отделений указанных сведений не требуется. Форма списков участников конференций не установлена. Однако, полные анкетные данные на каждого них, как и на всех 52000 человек, были представлены как на членов Партии. Для формулирования претензии №14 по возрасту чиновник в данные на членов партии полез, а для проверки возраста делегатов Конференций не утрудился.

16. В нарушение пункта 6 статьи 23 Закона, который предусматривает, что член политической партии может состоять только в одном региональном отделении данной политической партии - по месту постоянного или преимущественного проживания, многие члены Партии проживают не в том субъекте Российской Федерации, где они указаны в качестве членов региональных отделений Партии: в Краснодарском крае 1 член Партии, в г. Санкт-Петербург 21 член Партии, в Кемеровской области 1 член Партии, в Еврейской Автономной области 30 членов Партии, в Орловской области 1 член Партии, в Волгоградской области 1 член Партии, в Брянской области 13 членов Партии, в Свердловской области 5 членов Партии, в Республике Карачаево-Черкесия ПО членов Партии, в Республике Карелия 1 член Партии, в Томской области 1 член Партии, в Ярославской области 10 членов Партии, в г. Москва 318 членов Партии.

Еще раз сошлемся на статью 23 п.6 Закона, членами регионального отделения Партии могут быть граждане по месту постоянного или ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО проживания.

С учетом изложенного правовая экспертиза устава не проводилась.

Как же это правовая экспертиза устава не проводилась, если это ПРЯМАЯ ОБЯЗАННОСТЬ чиновника ФРС по Закону? Эту часть экспертизы чиновники оставили для будущих ссылок при будущих отказах в регистрации Партии. Из одного этого бесстыдного «признания» чиновника видно откровенно предвзятое отношение. А, по существу нарушение конституционных прав десятков тысяч граждан Российской Федерации на участи в политической жизни.

На основании изложенного полагаем, что по основаниям, предусмотренными подпунктами «в» и «г» пункта 1 статьи 20 Закона, в государственной регистрации создания политической партии Партия Защиты Российской Конституции «Русь» следует отказать.

Безграмотная экспертиза Н.В.Копенкина удовлетворила начальника Управления по делам политических партий В.А.Милашева и руководство ФРС.

Докладывается на Ваше решение.

Начальник Управления
по делам политических партий,
регистрации общественных,
религиозных и иных организаций В. А. Милашев

27 февраля 2007 г.

Исполнитель Н.В. Копенкин

 

 

Что же из анализа такого заключения ФРС следует?

Закон устанавливает ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ перечень документов, которые требуется представить для регистрации Партии. В п.1 ст.16 Закона эти документы перечислены: Заявление, Устав, Программа, материалы учредительного съезда, заверенные уполномоченными лицами, документы об уплате госпошлины, сведения о месте нахождения постоянно действующего руководящего органа Партии, публикацию о месте проведения съезда, копии протоколов конференций, заверенные уполномоченными лицами региональных отделений Партии, с указанием численности членов партии в регионах и месте нахождения руководящих органов региональных отделений Партии.

Все эти документы в ФРС были поданы.

Более того, СПЕЦИАЛЬНО ОГОВАРИВАЕТСЯ в п.2 этой же статьи Закона, что «Федеральный уполномоченный орган не в праве требовать от политической партии представления документов не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи для государственной регистрации политической партии»!!!

Все фактические требования Закона в отношении политической партии были соблюдены: численность – более 50 тысяч человек, охват – более половины субъектов Федерации.

По настоянию чиновника сверх указанных документов в ФРС были предоставлены именные списки всех членов Партии - более 52000 человек, которые были проверены и по паспортным столам, и по личным звонкам. По Закону ФРС обязана была зарегистрировать Партию Защиты Российской Конституции «РУСЬ».

Произвол чиновников, не исполнивших Закон, оставил за бортом политической системы десятки тысяч членов Партии - активных граждан и их сторонников, число которых растет. Вот и делайте вывод: действительно ли в стране сформировалась политическая система или чиновники, которые «сами себе страна, сами себе народ» еще и сами себе политическая система.

Партия в регионах

70 регионов

62.764 человека